Интервью с дизайнерами

85 лет Högl – 85 лет мастерства ручной работы и торжества творчества

Сделано в Австрии: на протяжении 85 лет существования наши ценности остались неизменными: любовь к деталям, первоклассные материалы, максимальный комфорт, а также современный и женственный дизайн. В честь 85-летнего юбилея мы заглянули за кулисы Högl и побеседовали с руководителем Департамента дизайна – Йоргом Райхельтем – и его командой. Йорг, Даниэла и Юлиане рассказали о своих источниках вдохновения и поделились историями, которые стоят за их дизайнами.

Дизайнер обуви Юлиане, руководитель Департамента дизайна Йорг Райхельт и модельер Даниэла рассказали о том, как создаётся обувь.

«Högl – нечто большее, чем просто обувь. Наши коллекции рассказывают историю и делают обладательниц наших изделий счастливыми каждый день»

Что входит в ваши повседневные задачи? Как выглядит ваш рабочий день?

Йорг: В Högl я вместе со своей великолепной командой отвечаю за дизайн, разработку и реализацию коллекции. Процесс начинается с исследования трендов, после чего формируется мудборд с основными направлениями коллекции. Особое внимание уделяется цветам и материалам. Непосредственный процесс дизайна начинается с эскизов и зарисовок – в соответствии с ними конструируются каблуки и колодки, которые формируют конечный силуэт и облик модели. Решающее значение для безупречного результата имеет также и правильный подбор материалов.

Даниэла: В дизайнерской команде Högl я модельер. Мои сферы ответственности многочисленны и разнообразны. В основном я занимаюсь дизайном и рисую «шляпки» (трёхмерные изображения), а также делаю двухмерные наброски. Ещё я помогаю в подборе материалов и подготовке прототипов с образцами.

Юлиане: Как дизайнер обуви, я отвечаю за области графики и дизайна. В нашем Департаменте постоянно что-то происходит и всегда царит оживление. Мне нравится, что при создании новой коллекции нам постоянно приходится придумывать что-нибудь новенькое.

Также я отвечаю за разработку деталей – принтов, фурнитуры и форм подошв. А ещё я создаю и обновляю цветовую схему для каждого следующего сезона.

Дизайнер обуви Юлиане, руководитель Департамента дизайна Йорг Райхельт и модельер Даниэла рассказали о том, как создаётся обувь.

«На создание коллекции осень-зима 2020 меня вдохновили женщины, которые в 70-е гг. изменили мир к лучшему, начав бороться за свои права»

Многие женщины и возможно даже мужчины мечтают хотя бы раз в жизни создать пару обуви с собственным дизайном. Для вас эта мечта стала реальностью. Вы всегда хотели этим заниматься?

Йорг: У моего дедушки была собственная обувная фабрика, а отец владел магазинами обуви. Поскольку я с самого детства любил рисовать, мой карьерный путь определился достаточно рано. Да, можно сказать, что я действительно нашёл работу мечты.

Юлиане: Изначально я специализировалась на продуктовом дизайне, однако уже во время учёбы начала увлекаться дизайном обуви и дипломную работу защищала именно по этой теме. Ради Högl я уехала из родного Берлина и уже 6 лет работаю в Департаменте дизайна. Для меня обувь – невероятно захватывающий продукт. Ведь он объединяет в себе взаимодополняющие вещи – утилитарность и моду. Визуализировать идеи, сопровождать их в процессе производства, претворять их в жизнь, а потом видеть свои творения в магазине или на ногах – безумно классный опыт, который меня мотивирует.

Каким образом появляется дизайн? Что вас вдохновляет?

Йорг: Идея всегда первична. Мы мыслим темами, а из них вытекают уже соответствующие настроения, материалы и цветовые гаммы, которые трансформируются на выходе в конечные дизайны для коллекции.

Меня вдохновляют разные вещи. Природа, музыка и фильмы играют ключевую роль. Актуальная осенне-зимняя коллекция, например, вдохновлена поколением джетсеттеров 70-х гг.

Даниэла: С одной стороны мы исследуем различные модные платформы и форумы. С другой – путешествуем по модным столицам, посещаем показы в Париже и Милане, анализируем происходящее на улицах.

Юлиане: Я храню очень много мыслей в голове – от увиденных на специализированных порталах трендов до ног незнакомых людей, которых я могла увидеть где-нибудь в аэропорту. Эти картинки из подсознания я сочетаю со своими личными предпочтениями, всегда оглядываясь на пожелания клиенток Högl. Это позволяет создавать новые вещи и делать дизайны уникальными.

Большинство решений принимается в команде, особенно в рамках уже упомянутых собраний, посвящённых разработке коллекции. В процессе участвует и наш очаровательный директор Герхард Бахмайер, а также приглашённый дизайнер Симоне Грончи из Италии. Все вместе мы – невероятно классная команда, которая взаимодополняет и взаимовдохновляет друг друга.

«Меня вдохновляют разные вещи. Природа, музыка и фильмы играют ключевую роль. Актуальная осенне-зимняя коллекция, например, вдохновлена поколением джетсеттеров 70-х гг»

Йорг, ты упомянул, что текущая коллекция вдохновлена 70-ми. Что делает это десятилетие таким мощным источником вдохновения?

Йорг: 70-е были немного диким десятилетием: секс, наркотики и рок-н-ролл определили эту эпоху. Параллельно движению детей цветов существовало и роскошное поколение джетсеттеров со своими быстрыми автомобилями и шумными вечеринками на Лазурном берегу. Это было поистине бунтарское время, когда воспротивившаяся буржуазному укладу молодёжь внезапно стала носить длинные волосы и широкие брюки-клёш, а Бриджит Бардо впервые предстала обнажённой перед камерой. Молодые люди бунтуют и сейчас, но немного по иным поводам. Так, например, Грета Тунберг совершила нечто грандиозное. Не в последнюю очередь именно по этой причине мы немного переосмыслили дух 70-х на современный манер.

Что, на ваш взгляд, отличает марку Högl от других?

Йорг: Наша обувь – нечто особенное. Несмотря на то, что марка всегда шла в ногу со временем, за многие десятилетия своего существования она сохранила свой фирменный почерк. Для нас очень важны внимание к деталям, внешняя безупречность, использование изысканных материалов, а также изящное мастерство ручной работы. Я бы сказал, что Högl – нечто большее, чем просто обувь. Наши коллекции рассказывают историю и делают обладательниц обуви Högl счастливыми каждый день.

Даниэла: Могу только добавить, что обувь Högl отличается безупречным комфортом, первоклассным качеством и актуальным дизайном – эти качества для нас крайне важны и принимаются во внимание при создании дизайна. Отдельный вызов для нас – делать дизайны не только практичными, но и визуально привлекательными.

Новая технология печати также отличает нас от других производителей. Именно благодаря этой возможности мы включаем в коллекцию модели с уникальными авторскими принтами.

Даниэла и Юлиане, в течение рабочего дня вы постоянно окружены обувью. Наверняка, какая-нибудь из моделей нашла место в вашем гардеробе. Какие пары из осенне-зимней коллекции являются вашими персональными фаворитами?

Даниэла: Ботильоны CARNABY и лодочки AMANDA! Обе модели имеют типичный для 70-х силуэт, но проинтерпретированный на современный лад.

Я уверена, что нашим клиенткам по вкусу придутся и модели кроссовок в стиле ретро. Их дизайн базируется на культовых моделях спортивной обуви, однако исполнен в традиции Högl – из высококачественных материалов и с безупречной отделкой.

Юлиане: Для свободного времяпрепровождения я бы выбрала наши новые профилированные кроссовки CLIMBER – в фирменном принте Carnaby или в ореховом оттенке.

А в офис я бы надела наши сверхмягкие и безупречно комфортные лоферы PILLOW из велюровой кожи.